Такое бурное развитие отрасли приводит к значительному спросу на XR-разработчиков. Если вы задумались о специализации, сейчас самое время стать одним из них. В небольшом обзоре мы расскажем, в каких источниках можно почерпнуть знания для входа в эту перспективную профессию.
Курсы:
- Coursera. AR & VR – курс по изучению XR-разработки и основ дизайна подходит новичкам без навыков программирования. Преподаватели – специалисты Google. Язык – английский. Стоимость: по запросу.
- Coursera. Virtual-reality – Лондонский университет проводит курс под девизом: «Start your journey in Virtual Reality». Вы освоите глубокие фундаментальные основы разработки технологии VR. Язык – английский. Стоимость: по запросу.
- Udemy. Курс « Программирование виртуальной и дополненной реальности ». Здесь вы познакомитесь с основами разработки ХR-приложений, изучите платформу Vuforia, базовые навыки работы с Unity 3D, библиотекой компьютерного зрения ARToolKit и другими полезными инструментами. Язык – английский. Стоимость: $19,99.
- ITproger. Курс Дополненная реальность AR. Видеокурс по разработке приложений виртуальной реальности и создании игры на Unity. Язык – русский. Стоимость: по запросу.
Сайты по XR-разработке:
- под названием «Виртуализация» с ежемесячными дайджестами по технологиям AR/VR. – освещающий события в сфере VR сайт. – ресурс с информацией по дополненной реальности.
Социальные сети:
- – группа на Фейсбук, где XR-специалисты обмениваются опытом и обсуждают горячие темы. – похожая на предыдущую англоязычная группа с большим количеством участников. – с ообщество специалистов gamedev, тесно связанных с технологиями виртуальной и дополненной реальности. – социальная платформа, где публикуют 3D-контент через мобильные приложения AR/VR. У ресурса почти миллион активных пользователей.
Статьи:
- – руководство от Microsoft по работе с голографическими устройствами (HoloLens) и устройствами с эффектом присутствия (шлемы Acer и HP Windows). – руководство по разработке голограмм с возможностью попросить совета у эксперта. – исчерпывающий гайд по шлемам VR. – учебное пособие по работе с VR-контентом для устройств марки Oculus.
Инструменты для работы с XR:
- – бесплатная программа для создания 3D-моделей, симуляции, анимации, рендеринга, игр и редактирования видео. – коммерческая программа для работы с анимацией, графикой и созданием персонажей. – инструментарий для 3D-моделирования и разработки игровых миров. – AR-платформа компании Qualcomm, использующая технологию компьютерного зрения. Служит для работы с 3D-моделями и медиаконтентом. – инструмент для превращения заготовок (наброски, черновики, макеты) в интерактивные прототипы приложений, позволяющие продемонстрировать ваши идеи. – программа для раскадровки, визуализирующая историю и позволяющая протестировать идею. – удобная платформа для разработки 3D-дизайна. – дизайнерский инструмент, позволяющий создавать XR-приложения без опыта программирования и работы с 3D. – программа для создания прототипов, раскадровки и дизайна для XR-приложений. – удобный онлайн-сервис по работе с 3D-моделированием. – программа для создания простых 3D-объектов в VR от Google.
- – разработка в области пространственной аналитики для выявления поведенческих параметров XR. – набор инструментов для обработки видеороликов с обзором 360°. – все самое необходимое для создания XR-программ. – сервис для создания WebVR при помощи HTML и библиотеки Entity-Component. – сайт для публикации XR-контента и создания панорамных туров. – ресурс для создания уникальных персонажей, не требующий знаний 3D-технологий. – все для разработки XR-проектов от компании Mozilla. – набор инструментов от Facebook для создания креативных эффектов для фотографий в соцсетях. – инструменты для роботостроения, моделирования онлайн-среды и создания визуальных эффектов.
Полезные ссылки на GitHub:
- – готовое решение для создания пользовательских интерфейсов для приложений XR.
- A-painter – графический веб-редактор для XR. – основанный на React VR набор утилит обеспечивает разработчиков необходимыми настройками для ввода текста, взаимодействия с карточками, списками и навигацией на сайте. – инструменты разработчика VR-технологий в Unity3D.
Тематические каналы на Youtube:
- – англоязычный канал о VR. – вводное учебное пособие по разработке VR на Unity. по разработке AR/VR. по созданию дополненной реальности. по разработке VR-игр на Unity. центра по дополнительному образованию детей и подростков состоит из 12 уроков.
Книги:
Vision Science, 1999 г.
Автор: Steven Palmer.
Язык: английский.
Это первый учебник по «науке о зрении» для студентов и аспирантов в области когнитивных наук, психологии и оптометрии. В нем описывается комплексный вычислительный подход современных ученых-исследователей зрения. Рассмотрен ряд вопросов: от ранней нейронной обработки структур изображения в сетчатке до высокого уровня зрительного внимания, памяти, образов и осознания. Изложение теоретически сложное и требует минимальных знаний математики. Однозначно рекомендована тем, кто всерьез намерен разрабатывать программные продукты для AR/VR.
Virtual and Augmented Reality for dummies, 2018 г.
Автор: Paul Mealy.
Язык: английский.
Эта книга поможет разработчику понять XR-технологии, их историю, где они используются и что будет с ними в ближайшее время. Включает интервью с дизайнерами, разработчиками и технологами. Подходит для новичков.
Эпоха дополненной реальности, 2018 г.
Автор: Бретт Кинг.
Язык: русский.
Книга о том, как инструменты дополненной, виртуальной и смешанной реальностей влияют на общество и государство. Автор пророчит большое будущее популярной технологии во всех сферах деятельности человека.
Virtual Reality, 2019 г.
Автор: Samuel Greengard.
Язык: английский.
Любимая книга бизнес-лидеров по версии Wall Street Journal. Познакомившись с ней, вы узнаете о последних разработках в сфере XR. Она подойдет как профессионалу, так и обычному пользователю.
The Fourth Transformation, 2016 г.
Автор: Robert Scoble, Shel Israel.
Язык: английский.
Аудиокнига повествует о масштабной фундаментальной XR-трансформации, которая ждет следующие поколения. Здесь описываются реальные проекты с внедренными технологиями AR/VR. В конце книги приведен удобный справочник ключевых терминов для новичков.
Augmented Reality: Where We Will All Live, 2017 г.
Автор: Джон Педди.
Язык: английский.
Книга представляет собой детальное исследование области дополненной реальности (AR) и чем она отличается от виртуальной и смешанной. Автор рассказывает о первоначальной философии возникновения технологии, и о том, как она эволюционировала.
Если вы только начинаете постигать основы виртуальной и дополненной реальности, обратите внимание на факультет разработки VR/AR образовательной онлайн-платформы GeekBrains. Здесь вы научитесь делать игры и мобильные приложения, освоите язык программирования C#, игровой движок Unity и создадите 14 XR-проектов для портфолио.